Научно-исследовательская работа

с учащимися

 

Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно-исследовательская работа учащихся по актуальным вопросам этих наук. Наука включает в себя как деятельность, направленную на получения знания, как результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту научных знаний, с учетом систематизации уже полученных результатов. Практикой многократно доказано, что научиться грамотно проводить исследования может каждый человек.
Биология – тот школьный курс, в котором имеются реальные возможности приобщить учащихся к научно-исследовательской работе, развивать их творческие способности.
Цель:
Совершенствовать умения и навыки обучающихся по организации исследовательской деятельности.
Задачи:
  • Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, которые впоследствии могут стать основой для научных исследований;
  • Ознакомление с основными этапами исследовательских работ;
  • Формировать потребность в приобретении новых знаний и способов их получения путем самообразования.

 

 

 

Проектная деятельность

Цель  проектной деятельности:
- Совершенствовать умения и навыки учащихся по организации  
  исследовательской деятельности.
Задачи:
- Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной 
  познавательной деятельности, которые впоследствии могут 
  стать основой для научных исследований;
- Ознакомление с основными этапами исследовательских работ;
- Формировать потребность в приобретении новых знаний и 
  способов их получения путем самообразования.

Содержание курса включает коллективную и индивидуальную работу, дает возможность учащимся самостоятельно выбирать объекты изучения, темы семинарских занятий и отчетных работ. 

Школьная полевая практика

 

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, с федеральным базисным учебным планом введена учебная практика для организации 6-12 дневной школьной летней полевой практики по естественнонаучным дисциплинам. Введение школьной полевой практики в учебный план для основного и среднего (полного) образования обусловлено тем, что выпускники школы, обладая большим объемом теоретических знаний, исследований природы, не знают тех растений, животных, которые окружают их практически повседневно. В связи с этим необходимо усилить направленность образовательного процесс не только на усвоение знаний, но и развития способностей мышления приведет к выработке практических навыков, расширения различного рода практик для развития биологической и экологической грамотности школьников.

Целю полевой практики: совершенствование и углубление знаний учащихся. Передача не только конкретных и зачастую оторванных от действительности знаний, а формирование целостного восприятия и понимания природы при непосредственном контакте с природой; формирование исследовательских умений у учащихся; профориентационная

 

 

© d-solomonova

Создать бесплатный сайт с uCoz